Когда я увидела этот конкурс, я поняла, что напишу. Сложность состояла в выборе. И тогда я  точно знала, что напишу о чем угодно, только не о зависти, так как этот порок, это чувство сейчас и уже довольно долгое время я не испытываю совершенно, даже отчасти. Целостность, самодостаточность,  гармония с собой - завидовать нечему. Но сегодня, когда ехала домой в маршрутке, бездумно глядя сквозь стекло на мелькавшие образы, перед глазами ясно встала одна картина.

Девчушке, маленькой, совершенно очаровательной, улыбчивой, 4 года. Она не знает многого в этом мире. Вечно смеющееся создание. Она не знает, что у родителей ее едва хватает денег на еду, не представляет, что у папы сложности с работой. На ней это совершенно не отражается: у нее любящая заботливая семья. На день рождение ей подарили куклу Оглядываясь назад скажу, что кукла была отвратительно ужасная: волосы торчком, кое-как прорисованое лицо, одежда состояла из робы сшитой крупными стежками. Это все, на что у родителей тогда хватило денег. И ребенок был счастлив. Эта игрушка была, казалось, пределом мечтаний. Она такала ее с собой везде, не расставалась с ней, считала ее самой красивой и самой совершенной. Счастливый ребенок. В парке она захотела поиграться с другими детьми, похвастаться своей новой игрушкой. Но у остальных девочек ее возраста были роскошные куклы, в пышных бальных платьях, с украшениями и даже с обувью, которая снималась.
Дети - существа жестокие. Фраза чертовски заезженная, но еще более истиная. Первое острое разочарование, которое познал этот ребенок было не из-за родителей, не из-за каких-то взрослых дяденек и тетенек, а из-за ровесников. Из-за таких же веселых, улыбчивых и счастливых детей. Насмешки злые, жестокие, ранящие, совершенно откровенные. И ее неверие, обида, а потом и четкое понимание.
А теперь попробуйте сказать этому ребенку, который сидит в слезах в уголке, отбросив от себя некогда любимую игрушку, что зависть это грех, что так мучительно завидовать это плохо.