Гаррвардс

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Гаррвардс » Омут памяти » Драматическая дуэль: Лили Поттер vs Кимберли Вуд


Драматическая дуэль: Лили Поттер vs Кимберли Вуд

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Он-лайн-партнерская дуэль одной пары.
Дуэлянты одновременно получают отрывок, который им предстоит сыграть вместе, выбирают себе роль. Желательно, чтобы роли равнозначно устраивали всех игроков. В течение определенного времени (1-2 дня) разыгрывают эту сцену в формате ролевой игры. По окончании эпизода зрители должны оценить в должной мере работу артистов.

Задание:

А.С. Грибоедов|Горе от ума

С о ф и я, Л и з а.

Л и з а

Ну вот у праздника! ну вот вам и потеха!
Однако нет, теперь уж не до смеха;
В глазах темно, и замерла душа;
Грех не беда, молва не хороша.

С о ф и я

Что мне молва? Кто хочет, так и судит,
Да батюшка задуматься принудит:
Брюзглив, неугомонен, скор,
Таков всегда, а с этих пор...
Ты можешь посудить...

Л и з а

Сужу-с не по рассказам;
Запрет он вас; — добро еще со мной;
А то, помилуй бог, как разом
Меня, Молчалина и всех с двора долой.

С о ф и я

Подумаешь, как счастье своенравно!
Бывает хуже, с рук сойдет;
Когда ж печальное ничто на ум нейдет,
Забылись музыкой, и время шло так плавно;
Судьба нас будто берегла;
Ни беспокойства, ни сомненья...
А горе ждет из-за угла.

Л и з а

Вот то-то-с, моего вы глупого сужденья
Не жалуете никогда:
Ан вот беда.
На что вам лучшего пророка?
Твердила я: в любви не будет в этой прока
Ни во веки веков.
Как все московские, ваш батюшка таков:
Желал бы зятя он с звездами да с чинами,
А при звездах не все богаты, между нами;
Ну, разумеется, к тому б
И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он балы;
Вот, например, полковник Скалозуб:
И золотой мешок, и метит в генералы.

С о ф и я

Куда как мил! и весело мне страх
Выслушивать о фрунте и рядах;
Он слова умного не выговорил сроду, -
Мне всё равно, что за него, что в воду.

Л и з а

Да-с, так сказать, речист, а больно не хитёр;
Но будь военный, будь он статский,
Кто так чувствителен, и весел, и остёр,
Как Александр Андреич Чацкий!
Не для того, чтоб вас смутить;
Давно прошло, не воротить,
А помнится...

С о ф и я

Что помнится? Он славно
Пересмеять умеет всех;
Болтает, шутит, мне забавно;
Делить со всяким можно смех.

Л и з а

И только? будто бы? — Слезами обливался,
Я помню, бедный он, как с вами расставался. -
«Что, сударь, плачете? живите-ка смеясь...»
А он в ответ: «Недаром, Лиза, плачу:
Кому известно, что найду я воротясь?
И сколько, может быть, утрачу!»
Бедняжка будто знал, что года через три...

С о ф и я

Послушай, вольности ты лишней не бери.
Я очень ветрено, быть может, поступила,
И знаю, и винюсь; но где же изменила?
Кому? чтоб укорять неверностью могли.
Да, с Чацким, правда, мы воспитаны, росли;
Привычка вместе быть день каждый неразлучно
Связала детскою нас дружбой; но потом
Он съехал, уж у нас ему казалось скучно,
И редко посещал наш дом;
Потом опять прикинулся влюбленным,
Взыскательным и огорченным!!..
Остёр, умен, красноречив,
В друзьях особенно счастлив,
Вот об себе задумал он высоко...
Охота странствовать напала на него,
Ах! если любит кто кого,
Зачем ума искать и ездить так далёко?

<...>

Лиза

Фух, господи, великие угодники! Неужто пронесло!? А Софья молодец... И видно, что не врет... про сон... Талант. Так, вроде, это называют.... Провожает взглядом Фамусова с Молчалиным. Все не может поверить, что беда миновала... Глаза горят, тая в себе ликование от девичьей победы. Горячим шепотом, постепенно набирая срывающийся в радости голос и улыбку:
- Ну вот у праздника! - подбежала к Софье, взяла ее на радостях за руку обеими своими, - Ну вот вам и потеха! - глядя в ее не разделяющее ее эмоции лицо, переменилась, растерянно, дружески вглядываясь дальше в Софьюшкино непонятное настроение:
- Однако нет, теперь уж не до смеха;
Отвернулась, однако... Ну совсем печаль... Констатирует увиденное, раздумчиво:
- В глазах темно... и замерла душа...
Неужто и правда прелюбодейничали?.. А, впрочем, что ж еще делать мужчине с женщиной наедине взаперти? Как пить дать прелюбодейничали.. Она теперь по чистоте своей тоскует.. Хоть как-то успокоить ее:
- Грех не беда,.. - со вздохом, раздумывая, что делать дальше, - молва нехороша.
Ну подумаешь, кто не прелюбодейничает из господ? Если любишь, а батюшка ни за что не разрешит по-честному любить, то что еще остается? - пытается уговорить, уболтать свое сердце, чтобы оно не смело разочаровываться в госпоже.

Софья

Только вышел отец, как я, в изнеможении,села, а точнее практически рухнула, в кресло, прикрыв глаза. ещё б он почаще лез в мои дела... С утра пораньше дочери ему видите ли не хватало. Самое неприятное, что даже сосредоточиться на мыслях невозможно - отец ушел, болтливая служанка же осталась. И они словно заключили спор, кто больше будет действовать мне на нервы. Отец, конечно, был вне конкуренции, но Лиза очень стралась. Я даже представила как они потом за углом спорят, кто больше отравил мне жизнь. Какой грех?Окстись, дура. Подумаешь, засиделись немного.. он ведь такой...такой....мииилый. Молва? Пф. Скрестив руки на груди, я ответила, спокойно и холодно, стараясь сразу показать свое отношение ко всем этим досужим сплетням и проискам врагов,но при этом не скрывая почти своего раздражения:
- Что мне молва? Кто хочет, так и судит, - потом поменяла положение в кресле, поправив платье, Лиза права была в целом, признавать это было обидно, а все ж нрав отца мне был известен куда лучше, чем всевозможным сплетницам, а те знали раза в два больше о нем, чем он сам. Помолчав, я тихо и задумчиво, почти обиженнно добавила, сожалея о том, что родилась на свет в свое время в этом сумасшедшем доме:
Да батюшка задуматься принудит: , - ещё помолчав, вскочила с кресла, оставляя напускное равнодушие, стряхивая апатию, и, измеряя комнату шагами, махнула в сторону Лизы, укоризненно посмотрев на неё, будто б именно служанка была виновата в нраве отца. Раздражение, напополам с отвращением и презрением, совсем перестало прикрываться манерами и  сквозило в каждой нотке : - Брюзглив, неугомонен, скор,
Таков всегда, а с этих пор…
Ты можешь посудить…

Напоминаю, хотя это и онлайн-дуэль, проголосовать вы сможете после того, как дуэлянты закончат отыгрывать отрывок!

Отредактировано Хелл Вествуд (2012-02-10 13:44:36)

+1

2

Лиза

Ух, как рассердилась-то! - внимательно считывала взгляд Лиза, все явственней ощущая радость от постепенного осознания своей ошибки. И как я могла такое в башку-то допустить! Ишь, как горда! Не-е! Если б прелюбодейничали, взор бы прятала, а тут!.. Не смогла больше скрывать ликующую улыбку: моя госпожа - честная барышня! Она даже всю ночь с мужчиной может провести, а достоинство - поистине царское - сохранит! Какая же ты у меня хорошая, Софья Паллна!... Ух, как строга к папеньке! - в глазах довольно, по-хозяйски сложившей на груди руки Лизоньки исподлобья запрыгали бесенята, губы собирались в пучок, чтоб не улыбаться и не сердить тем самым любимую, дорогую сердцу госпожу.
... - а с этих пор...
О, да! - мысли мгновенно вернулись к реальности, к слащавому лицу хозяина в те моменты, когда он думает, что никого поблизости нет.
... Ты можешь посудить...
- Сужу-с, не по рассказам! - подхватила Лиза невеселым голосом, передергиваясь от воспоминания о липких попытках старика обнять ее несколько минут назад, когда от страха выдать госпожу, она совершенно растерялась и утеряла былую победоносную бдительность. Настроение как-то сникло: что-то он еще предпримет, пока ей и дальше надо будет сторожить Софьюшку? Чем его отвлекать... Рассеянно пробормотала свой неутешительный прогноз:
- Запрет он вас, - вздохнула, нахмурившись, - добро, еще со мной...
Ага, жди! Со мной..  Это было бы прекрасно, только .. вряд ли... Побоялась представить себе, как он запрет одну Софью, перед которой еще чего-то стыдится... Подняла взгляд на барышню:
-.. а то, помилуй Бог, как разом, - залюбовалась: красавица она у меня,  - ... меня, -  не чета этому.. Молчалина, - служке, дураку елейному, тьфу ты, Господи! - вздохнула  снова - и всех с двора долой.
Настроение было теперь совершенно под стать госпоже: бесенята потонули в тоскливом болотце, губы теперь не улыбку сдерживали, а кислую мину, глаза отползали в сторону, чтобы Софья Павловна не заметила ее недовольство.

Софья

Лиза говорила правду, я бы под каждым этим словом подписалась бы, если б речь была не о моем счастье и моей судьбе. Самое обидное, что от этого утра, когда все было так тихо, так нежно, так лился разговор и даже молчание заменяло сотни тысяч слов с этими глупыми заносчивыми "другими", в общем от судьбы подобной подлости я вовсе не ждала, так что сейчас все больше раздражалась, злясь на себя, на Лизу, на отца, на судьбу, а потом снова на них всех, но в другой последовательности. Ходить по комнате мне надоело, так что я остановилась у окна, покачиваясь на мысках, потому что нервничала ужасно - разлука с ним? За что такое мне?: - Подумаешь, как счастье своенравно!
Бывает хуже, с рук сойдет;
Когда ж печальное ничто на ум нейдет,
- и снова вспоминалось утро, и его, Алексея, глаза так внимательно смотрели на неё, он был так чуден в часы рассвета, такой тихий, ласковый, нежный, никто ещё так внимательно меня не слушал - все стремились говорить сами. Невозможно злиться, думая о нем, и я даже сбавила тон, представляя...
- Забылись музыкой, и время шло так плавно;
Судьба нас будто берегла;
Ни беспокойства, ни сомненья…
,  - но вид этой туповатой Лизы ( и сказать толком-то о времени не умеет, и пользы-то от неё ни на грош) развеяли мои сомнения - реальность была сурова, скучна, переделке не поддавалась и требовала внимания к себе. От такого резкого перехода на глазах навернулись слезы, а в голосе послышалась горечь. Я посмотрела в окно, ища там знака судьбы, что все хорошо, но небо сообщало, что "судьбоносных явлений не завозили". Почему все так от-вра-ти-тельно?: - А горе ждет из-за угла.



Напоминаю, хотя это и онлайн-дуэль, проголосовать вы сможете после того, как дуэлянты закончат отыгрывать отрывок!

+1

3

Лиза

Но хватит о себе, да о себе… Что с Софьей Павловной? Смотри-ка, как несется… Немирно ей чего-то, неспокойно… О чем сейчас: о батюшке иль все об этом? Сурова – край… Прям хоть сейчас беги… И чем помочь – ума не приложу…
Следит за госпожой из-под бровей, собравши руки к животу поближе, приросши к полу, чтобы не смущать излишеством движений неугодных… Когда девица стала  у окна и закачалась, как осина в бурю, подумала, что вряд ли ей доступно – понять, чем недовольна госпожа, и что причиной ей такого поведенья: неужто так тоскует по уходу гуся того, или и впрямь папашка ейный так ее тревожит. И разве можно думать, что она, что Лиза собственной персоной раздражает: ведь Лизонька – служанка хоть куда… Ну да, вздремнула, за ночь-то охраны! Немудрено… И ладно бы амуры охранять – у ней и дел других невпроворот тут! Итак, не Лиза досаждает госпоже, нет, не она, как можно так подумать??? Все гусь, все этот жалкий проходимец… А вдруг не он? А вдруг разлука с ним?.. Эх, Софья Павловна, к чему ж ты так влюбилась?
Заговорила…
- встрепенулась Лиза. - Что ж? Об Алешке… Счастье он у ней… Ну да, ну да… Куда, как молодец – такую барышню из писарей оттяпать… Нет, жалко, право, госпожа такая вполне достойна лучшего супруга, - и сожаление в глазах не утаить… Но - надо срочно спрятать сожаленье! А то заметит – и конец общенью, тогда уж точно мне ее не уберечь…
Раздражена, что раньше ложь сходила, когда по детству сочиняла бред, а тут понервничать пришлось, да так заметно…
Как тут поверить, милая? Со стороны смотрелось все не больно-то пристойно… Но ладно – главное – сошло. Пал Афанасьич будто бы поверил… Но не совсем… Задумал что ль чего? Ох, госпожа, на что вам те амуры??! Не ценишь ты себя, ни в грош не ставишь!
Ох, как зарделась-то, как глазки заблестели… Об этом вспомнила, ну ясно… Вот ведь гад! За что ж ты нравишься-то ей, индюк красивый?! Забылись музыкой… Играла же ему… И улыбалась… Тьфу, не буду думать!
Но что это? Взглянула на меня? А у меня в лице одна досада! Ох, Лизка, дура ты, ты дура, Лиза! Скорее сделай что-нибудь!
– в глазах испуг и бледность на лице застигнутой воровки. Вздохнула, выдох, поморгала глупо… Нет, не прошло, и прищур не помог… Так, надо срочно, срочно что-то делать… Вон в глазках слезы, Боже мой, как горько сказала-то про горе! Эх ты, Лиза!
- Вот то-то-с!что-то громко я кричу, спокойнее, голубушка, спокойней, а может, ты на батюшку сердишься? А может быть, она не поняла… И речь пошла ровнее, и бережнее полились слова:
- Моего вы глупого сужденья не жалуете никогда, - и сокрушенный вздох сочувствием наполнен и опекой, - ан вот беда! – и голос даже дрогнул. – На что вам лучшего пророка? – подошла, протягивая сжатые ладони. – Твердила я, - глаза умчались вдаль, что ж, прикоснусь к плечу легонько: может, успокою… По-матерински, с ласковой заботой, но правду, только правду, а не то она и вовсе отстранит, на кухню сбагрит: - В любви не будет в этой… прока, - ох, Лизонька, куда тебя несет??? Эх, гуж схватила - говори открыто: - Ни во веки веков, - потверже и пожестче: пусть узнает, что батюшка не даром будет зол. Да, точно, батюшка! Вали все на него! И вдохновенно Лиза продолжала:
- Как все московские ваш батюшка таков! – поймала смело взгляд:  прикрылась-то удачно, и продолжает, честно закивав. – Желал бы зятя он с звездами да с чинами, - и голос крепнет, убежденье весь, добавить бы еще сюда насмешку, над батюшкой, над выбором его:
- А при звездах не все богаты, между нами, - прищурила глаза, заметив гнев, сочувственной улыбкой прикупила:
- Ну, разумеется, к тому б и деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он балы!смотри-тко, счас взорвется госпожа, что ж, довершим удар, а ну как рассмеется?
- Вот, например, - ресницы опустила, в лице таится смех, и резкий взгляд в глаза:
- Полковник Скалозуб! держи, держи улыбку, не время ей еще!
- И золотой мешок, и метит в генералы!.. – и не окончила, почуяв, что - туда!

Софья

Твердила я: в любви не будет в этой прока
Ни вo веки веков.
- я фыркнула и отвернулась, показывая, что мнения служанок в этой стране не будут учитываться ещё долго, и, что крепостное право ещё не скоро отменят, даже взяла книгу с комода, демонстративно в неё уткнувшись, а точнее - рассеянно перелистывая страницы, но Лизу таким не проймешь, конечно, её несло:
Как все московские, ваш батюшка таков:
Желал бы зятя он с звездами да с чинами,
А при звездах не все богаты, между нами;
Ну, разумеется, к тому б
И деньги, чтоб пожить, чтоб мог давать он бaлы;
- я захлопнула книгу, швырнув её в кресла. увы, здесь Лиза снова в точку попадала, отцу чины и деньги спать спокойно не дают, но что-то в её голосе меня раздражало - казалось, она согласна с батюшкой, а этого было стерпеть невозможно. сейчас я готова была винить во всех бедах любого, впрочем... Нет, показалось, вряд ли она меня может понять... куда ей. Служанка, небось и любовь то у неё - какой-нибудь Петрушка. Как ей меня понять? : -
Вот, например, полковник Скалозуб:
И золотой мешок, и метит в генералы.
- конечно, теперь ещё любимая папочкина песня: "выходи-ка, доченька, за мешок с костями и деньгами, будешь весело ты взаперти живать, скучную морду генерала видя, а я буду радоваться твоему горю", с другой стороны... лиза как-то умела свести все в шутку и камень наметившийся на сердце стал крошиться. Я снова, фыркнула, не скрывая немного нервного смешка:
- Куда как мил! и весело мне страх
Выслушивать о фрунте и рядах;
- Лиза знала мое мнение, но удержаться я не могла, продолжая тот ответ, который готовила к каждому подобному разговору. Так что возводя глаза к небу, как будто вопрошая: "за что меня окружают одни недоумки", я высокомерно добавила, не скупясь на желчь:
Он слова умного не выговорил сроду, — а теперь самое время было эффектно топнуть ногой, бросив на Лизу взгляд, в котором упрямость и твердость, доставшиеся мне от папеньки были бы видны даже последнему дурачку, и твердо поставить точку, на отвратительной теме: - Мне все равно, что за него, что в воду.

Отредактировано Хелл Вествуд (2012-02-21 10:16:28)

0

4

Лиза

Сердится, сердится.. Буянит... Ну-ну. Ладно. Эти капризы мы уже проходили... Лиза искоса поглядывает на книгу в руках госпожи, не спуская легкую улыбку с губ... Лицо Софьи Павловны все кислится, хотя на шутку с полковником отреагировала ожидаемо, что не могло не порадовать. Глазки закатила. Взгляд Лизы перестал быть напряженным, тепло, наконец-то, отозвалось хоть каким-то подобием эха. Ух! Зубки, блеснув в искренней радости своей хозяйки, тут же спрятались за сжатыми губами. Будто бы мы не знаем о вашей неприязни к жениху. Ну-ну.. Лизе же не понять, она же дурочка... Ну да ладно, - чуть усмехнулась со снисхождением и сочувствием к повышенной нервозности чувствительной барышни, - подхватить, мирно, успокоительно, весело: хватит ей уже дуться, пора этому милому лбу разгладиться:
- Да-с, так сказать, речист, а больно не хитер, - поддержала легко, на одном ловком движении скользнув поближе к барышне, чтобы поправить ей прическу, а лучше и переиначить ее, а то голова-то, небось, утомилась в этой стяжке. Не переставая улыбаться и сиять глазами в отражение оттаивающего взора госпожи, мигом подоставала в одну руку все шпильки, продолжая тем же тоном, ни тенью не выдав возникшее вдруг шаловливое намерение окатить Софьюшку неожиданной волной чувств, заодно и проверив их сохранность:
- Но будь военный, будь он статский, - голова чуть склонилась набок, руки заработали быстрее, бровь предательски дернулась, - кто так чувствителен и весел, и остер, как Александр Андреич, - хитрющий взгляд не удержал любопытство, встретившись в мгновенно расширившимися зрачками госпожи, - Чацкий. - Улыбка расползлась, как у уличного мальчишки. Редко она позволяла себе такие детские шалости, особенно теперь, когда Софья Павловна приблизила себе этого писаря... Гнев.. Ну понятно, ну конечно, что можно было еще ждать от нее?
- Не для того, чтоб вас смутить - поспешила стереть улыбку, вскинув брови и увеличивая в чуть преувеличенном испуге округлость глаз, - Давно прошло, не воротить, - махнула для наглядности еще и руками, спрятала пристыженный взгляд в волосы хозяйки, нежно захватила прядь, задумчиво протянула:
- А помнится...
Нет, не изменю я своему мнению относительно счастия барышни, и врать не буду. Упряма и я, так что нечего дуться...

Софья

Я дернула головой - может излишне порывисто, так ведь воспоминания... Лиза не впервой уж вспоминает, да и сама не раз я к этой мысли возвращалась, но впрочем... Чтобы мы там не представляли - какая разница? прошло, не воротить - как точно-то. Вот и не надо:
Что помнится? - глупый вопрос, помнится многое. Голос потеплел на тон - хотя бы не Скалозуб, а о Чацком можно и говорить, все равно дело давнее, да и сам он теперь далеко, а вот Молчалин рядом, Молчалин бы не бросил, не уехал, не позабыл, впрочем я нахмурилась, скорей для вида - вот ещё:
Он славно
Пересмеять умеет всех;
- Сказать с той тонкой интонацией, будто бы это единственное его преимущество, впрочем чуть-чуть покраснела... Ровно настолько, чтобы списать на духоту в комнате - его шутки и вправду невыносимы, вот когда он в парке тогда сказал..., или... Но впрочем, повода для сплетни мне не нужно, да и в своих глазах хотелось оправдаться, так что, повернув голову, чтобы Лизе удобней было поправить пряди, я пожала плечами. Шут ведь он:
Болтает, шутит, мне забавно; - и в голосе мелькнуло что-то ещё больше напоминающее извиняющиеся нотки и попытку оправдаться... вот только перед кем? Неужто перед ней?
Делить со всяким можно смех. - Нет-нет, так нельзя, Софья Пална, нельзя, рассердится б, чтоб больше с глупостями эта Лиза не лезла, да вот беда - не выходит никак. И ведь не любовь вовсе. Так. Воспоминания. А было время...

0

5

Итак....*трижды тааааадааааам, фейверк и хлопушки* Голосование объявляется открытым. Как и в обычном голосовании в дуэлях, вы можете проголосовать за понравившегося участника дуэли или за обоих.
Голосование продлиться до 13 мая

+1


Вы здесь » Гаррвардс » Омут памяти » Драматическая дуэль: Лили Поттер vs Кимберли Вуд